+7 (8442) 31-52-40 (тел/факс)

+7 (8442) 97-53-57 (руководитель)

+7 961 682-55-99 (офис)

+7 961 690-42-42 (руководитель)

E-mail: scat-volga@mail.ru

Пн-Пт 08:30-16:30 (Волгоград)

Тахограф: прибор контроля, снижающий аварийность на дороге

30.03.2016

Для чего нужен тахограф

В России обязательное использование тахографов вступило в силу лишь в 2012 году. До этого времени установку этих приборов контроля на свои транспортные средства заказывали в основном только компании, занимающиеся международными перевозками. В Европе тахографы используются с 70-х годов прошлого века и успели заслужить хорошую репутацию, как средства снижения аварийности на дорогах.

Как показывает европейская статистика, использование этих приборов контроля позволило достичь снижения количества аварий с грузовиками более чем на 20%. Ещё большее снижение демонстрируют ДТП со смертельным исходом. Внедрение этих средств контроля — не единственный фактор, влияющий на безопасность движения, но вклад тахографов в снижение аварийности значителен. Это признают эксперты и сами водители.

Для чего нужен тахограф

Устройство и предназначение

Тахограф — средство объективного контроля, позволяющее проверить соблюдение режима труда и отдыха водителя. Ключевые показатели работы транспортного средства: время работы двигателя, скорость движения, хранятся в энергонезависимой памяти устройства. Доступ к этой информации ограничен кругом определённых лиц: водителя, представителя компании, мастера сервисной службы или контролёра. Исказить или стереть память устройства без нарушения его целостности не получится.

В России используется три основных типа этого прибора контроля рабочего времени водителя.

  • Тахографы стандарта ЕСТР. Это европейское соглашение, регламентирующее требования к приборам контроля и их использование.В России такие устройства ставят на свои грузовики и автобусы в основном компании, занимающиеся международными перевозками.
  • Тахограф российского образца со СКЗИ. Это современный прибор учёта рабочего времени водителя, использующий специальный шифрующий блок — систему криптографической защиты информации. Память такого прибора хранит информацию в зашифрованном виде. Доступ к её считыванию и расшифровке получают лишь сотрудники транспортной компании или контролирующие органы.
  • Тахограф российского образца без блока криптографической защиты, СКЗИ. Он имеет меньшую степень защиты. Эти устройства устанавливались в 2012-2013 гг. В настоящий момент эксплуатация их возможна при условии доработки и дооснащения блоком СКЗИ.

Авторизация водителя, сотрудников контролирующих служб и сервисных инженеров во всех моделях производится с помощью электронных карт. Их выпуск осуществляют специальные обслуживающие фирмы. Например, в Волгограде такие полномочия есть у сотрудников СКАТ.

Карта водителя выдаётся персонально. Как только она вставлена в картридер тахографа, прибор начинает считать время работы, учитывая моменты отдыха, когда двигатель выключен, и движения, когда он работает. Записывается скорость движения для контроля скоростного режима.

Выбрать подходящую по функционалу и цене модель тахографа в Волгограде помогут специалисты компании СКАТ, профессионально занимающейся установкой этих приборов устройств более трёх лет. У нас есть опыт и все необходимые сертификаты, выписанные именно на нашу компанию. СКАТ — это реальная волгоградская компания, работать с которой надёжно и просто. Наберите наш номер (8442) 97-52-40 и убедитесь в этом сами!