Тахограф: прибор контроля, снижающий аварийность на дороге
30.03.2016
Для чего нужен тахограф
В России обязательное использование тахографов вступило в силу лишь в 2012 году. До этого времени установку этих приборов контроля на свои транспортные средства заказывали в основном только компании, занимающиеся международными перевозками. В Европе тахографы используются с 70-х годов прошлого века и успели заслужить хорошую репутацию, как средства снижения аварийности на дорогах.
Как показывает европейская статистика, использование этих приборов контроля позволило достичь снижения количества аварий с грузовиками более чем на 20%. Ещё большее снижение демонстрируют ДТП со смертельным исходом. Внедрение этих средств контроля — не единственный фактор, влияющий на безопасность движения, но вклад тахографов в снижение аварийности значителен. Это признают эксперты и сами водители.
Устройство и предназначение
Тахограф — средство объективного контроля, позволяющее проверить соблюдение режима труда и отдыха водителя. Ключевые показатели работы транспортного средства: время работы двигателя, скорость движения, хранятся в энергонезависимой памяти устройства. Доступ к этой информации ограничен кругом определённых лиц: водителя, представителя компании, мастера сервисной службы или контролёра. Исказить или стереть память устройства без нарушения его целостности не получится.
В России используется три основных типа этого прибора контроля рабочего времени водителя.
- Тахографы стандарта ЕСТР. Это европейское соглашение, регламентирующее требования к приборам контроля и их использование.В России такие устройства ставят на свои грузовики и автобусы в основном компании, занимающиеся международными перевозками.
- Тахограф российского образца со СКЗИ. Это современный прибор учёта рабочего времени водителя, использующий специальный шифрующий блок — систему криптографической защиты информации. Память такого прибора хранит информацию в зашифрованном виде. Доступ к её считыванию и расшифровке получают лишь сотрудники транспортной компании или контролирующие органы.
- Тахограф российского образца без блока криптографической защиты, СКЗИ. Он имеет меньшую степень защиты. Эти устройства устанавливались в 2012-2013 гг. В настоящий момент эксплуатация их возможна при условии доработки и дооснащения блоком СКЗИ.
Авторизация водителя, сотрудников контролирующих служб и сервисных инженеров во всех моделях производится с помощью электронных карт. Их выпуск осуществляют специальные обслуживающие фирмы. Например, в Волгограде такие полномочия есть у сотрудников СКАТ.
Карта водителя выдаётся персонально. Как только она вставлена в картридер тахографа, прибор начинает считать время работы, учитывая моменты отдыха, когда двигатель выключен, и движения, когда он работает. Записывается скорость движения для контроля скоростного режима.
Выбрать подходящую по функционалу и цене модель тахографа в Волгограде помогут специалисты компании СКАТ, профессионально занимающейся установкой этих приборов устройств более трёх лет. У нас есть опыт и все необходимые сертификаты, выписанные именно на нашу компанию. СКАТ — это реальная волгоградская компания, работать с которой надёжно и просто. Наберите наш номер (8442) 97-52-40 и убедитесь в этом сами!